Рост

Величайшие и серьезнейшие проблемы бытия по сути своей неразрешимы… Их нельзя решить, можно только перерасти.
К. Г. Юнг
 

В то время как научение подразумевает преобразования в рамках одного уровня, рост означает переход на другой уровень, расширение контекста и вместилища знаний и умений. Научение может происходить без роста, но не бывает роста без глубинного процесса научения.

Например, мы можем сказать, что пока компьютеры способны лишь обучаться, но не расти. Компьютер производит определенное количество количественных операций с доступной ему информацией. Иногда может показаться, что увеличение количества означает и улучшение качества. Однако это – ошибка нашего мышления, которая мешает нам в достижении многих целей, вредит отношениям и подпитывает неудовлетворенность и разочарования. Больше не обязательно означает лучше. Ведь больше может быть и хуже. Больше это просто больше.

Рост – категория более высокого порядка, чем изменение или научение, точно также как самопреодоление есть процесс более высокого порядка, чем стабильность или изменение. Рост является природным и радикальным ответом на вызов, брошенный хаосом и сложностью жизни. Рост позволяет нам не держаться за сохранение целостности уже существующих «литейных форм» нашей жизни, чтобы сделать эти формы более просторными.

Например, один канадский журналист рассказал нам, что в детстве мечтал стать премьер-министром. Однако он понимал, что никогда не сможет достигнуть этой цели из-за своей робости. В попытке преодолеть это качество он активно выступал на публике и в дискуссионных клубах, участвовал во многих мероприятиях, чтобы стать более открытым и общительным.В конце концов, ему это удалось, хотя чувство застенчивости иногда возвращается.

Работая над этим изменением, он узнал много нового, приобрел новые навыки и, среди прочего, понял, что постиг и сам процесс изменения. Для того, чтобы изменить свою жизнь, ему было необходимо быть последовательным: не только принять решение, но и следовать ему. Он понял, что было важно не принимать неуспех как провал, а с твердым намерением пробовать снова и снова, отрабатывая выбранные им действия, когда они приводили к успеху, а при необходимости искать другие, более подходящие.

Спустя некоторое время этот человек стал политиком на выборной должности, но через какое-то время вообще ушёл из политики. Узнав много нового в попытке изменить себя, он осознал, что «перерос» свою детскую мечту, что она ему больше не нужна. Он решил подумать о другой карьере, и выбрал журналистику.

Рост происходит на многих взаимосвязанных уровнях нашей жизни. Мы растем физически, растем интеллектуально и эмоционально, растем социально и духовно. Тип роста, о котором здесь идет речь, – это всеобъемлющий процесс становления, в котором активизируются некогда скрытые возможности, появляющееся на свет, как из желудя вырастает дуб.

Научение и рост часто путают друг с другом. Если научение подразумевает приращение наших внутренних ресурсов, то рост подразумевает подключение к самому источнику. В отличие от знаний и умений, мы, на самом деле, не можем нацеливаться на рост. Мы можем активно учиться, а рост можем лишь поощрять и приветствовать.

Рост – свидетельство процесса самопреодоления, в котором мы не получаем новых знаний в обычном смысле. Мы, скорее, переживаем углубление и созревание, расширение собственного «я», и при этом мы достигаем нового уровня отношений с тем, что принимали за «не я». Когда мы нацелены на рост, наше «я» стоит поперек пути роста или нашего восприятия процесса роста.

Процесс научения – это проактивный процесс, а рост – это нечто такое, что мы получаем. Мы не можем «произвести» рост, так как рост – это дар самой жизни. Однако мы можем поддерживать условия для роста. Так, учеба готовит почву для роста. Рост означает, что отношения, исследуемые в процессе учебы, очень сложны или находятся за пределом известного нам значимого опыта, и что для того, чтобы принять эти отношения нам потребуется перейти на новый уровень бытия.

Для тех, кто стремится к личностному развитию, вопрос не в том, «как я могу измениться?». Для нас вопрос стоит так: «какими способами жизнь этого человека говорит потребности в росте?». Такой вопрос помогает настроиться на скрытую и неповторимую хореографию этого человека. Затем мы можем спросить: «Чему должен научиться я или он для того, чтобы содействовать этому росту?». И последний вопрос: «При каких изменениях в поведении процесс обучения и роста будет неизбежным?»

Если Вы чувствуете, что достигли своего "потолка" и Вам хотелось бы выйти на новый уровень самораскрытия, деятельности и жизни, для этого можно использовать коучинг. Если Вы хотите получить такой опыт, оставьте нам свою заявку, и мы перезвоним Вам, чтобы договориться о встрече.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым.
Вам необходимо зарегистироваться, чтобы оставить комментарий

Лучшее



или зарегистрироваться
Забыли пароль?