Научение

Поскольку изменения происходят главным образом во внешних или окружающих нас обстоятельствах, а также в наших самых базовых действиях и поведенческих актах, научение включает в себя организацию умственной деятельности.

Это во многом связано с работой памяти и понимания, с освоением новых способностей, с усвоением знания, как делать, не только на уровне интеллекта, но также и по сути, и в системе отношений.

Научение расширяет поле нашего опыта. В своем стремлении к простоте и логичности научение помогает нам объять сложность, устанавливая все новые связи и отношениямежду элементами нашего опыта, доступные нашему уму.

Научение может происходить спонтанно с течением времени, но в основном оно ориентировано на какие-то цели. Обычно посредством учебы, мы переходим из нынешнего состояния к новому, приближаясь к заветной цели. В процессе научения мы переходим от когда-то недоступного для нас предмета, к приобретению и усвоению паттерна или модели. Новое знание и умение становится частью нашего внутреннего мира и физически, через новые синаптические соединения, на неврологическом уровне соединяется с мозгом. Этот процесс происходит одинаково, независимо от того учимся ли мы ходить, говорить, читать, выступать перед аудиторией, мотивировать других или даже учимся учиться.

В этом процессе есть своя красота. Фактически, ключевые элементы для обучения наличествуют уже заранее и теперь их можно сочетать еще более разнообразными способами.

Что бы человек ни заявлял в качестве проблемы/трудности для работы с коучем, мы не принимаем это, как проблему. Как говорил Махатма Ганди, ничто само по себе не является грехом. Проблемой это становится, когда оказывается в определенном взаимоотношении с чем-то другим.

Фокус внимания коуча не на проблеме – как единичном элементе, а на том взаимодействии элементов, которые приводят к существованию проблемы
Точно также, когда мы исследуем основания мастерства – мы обнаруживаем другое качество взаимоотношения тех же самых элементов системы. Фокус внимания коуча на качестве взаимодействия между элементами системы человека. В этом контексте научение новой способности есть способность осознанно использовать варианты полезных связей между элементами опыта. Использовать то, что уже присутствует в системе.

Например, ребенок научится ходить, только после того как ходьба уже будет заложена в нём. Если мы решим выучить суахили, то возможность говорить на другом языке уже заложена в нас. По мере развития нашей языковой компетенции мы обнаруживаем, что наши пассивные знания всегда опережают то, что мы можем освоить активно. 

Итак, научение происходит, когда мы выходим на новый уровень реализации уже присутствующих в нашем опыте возможностей. Восклицание: «Ага!» или «Эврика!» выражает восторг от появления чего-то нового или удивительного. Мы получаем удовольствие от решения, которое, как мы знали, должно быть доступно, но далось нам не сразу. В сущности, в обучении тот путь, который мы выбираем, оказывается единственным из возможных. 

Одна из аксиом коучинга говорит о том, что ресурсы, необходимые для обучения и трансформации, заложены в человеке (или группе, если мы имеем дело с большими системами). Активизировать такой ресурс означает, открыть заново то забытое или недостаточно осознанное, что в нём находится. В этом смысле научение не означает приобретение чего-то нового и незнакомого, но реализацию уже имеющихся возможностей. В каком-то смысле, мы учимся только тому, что уже знаем.

Если Вы хотите использовать коучинг чтобы активизировать и использовать свои ресурсы для достижения конкретной цели, оставьте нам свою заявку, и мы перезвоним Вам, чтобы договориться о встрече.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым.
Вам необходимо зарегистироваться, чтобы оставить комментарий

Лучшее



или зарегистрироваться
Забыли пароль?