От чего нужно отказаться ради изменений или трансформация в радость

Сами не замечая того, мы часто боимся не самих изменений, а того, что за них придется платить, от чего-то отказываться или потерять часть самого себя. Возможны ли трасформации без потерь? Что собственно имеется в виду под трансформацией в трансформационном коучинге и в чем его отличие от других направлений читайте в новой статье Академии.

В поисках ответа на правильно поставленный вопрос
мы открываем в себе безграничные возможности…


Коучинг – это искусство способствовать расширению осознавания клиента с целью улучшения качества его действий и качества его жизни в целом.

Нас часто спрашивают о том, почему – трансформационный, и чем трансформационный коучинг отличается от других направлений. По сути трансформационный коучинг не привносит в мир клиента ничего внешнего, он работает с теми элементами, которые в нем уже есть.

В результате коучинга структуры внутреннего мира меняются: старые связи изменяются или упраздняются, возникают новые – происходит трансформация.

Но, на наш взгляд, главное в том, КАК это происходит. По отзывам клиентов – «благодаря этой работе происходят комфортные изменения».

Многие клиенты начинают работу с некоторой опаской, потому что считают, что для того, чтобы получить желаемое, нужно от чего-то в себе отказаться, что-то утратить.

Трансформационный коучинг фокусируется на том, чтобы использовать все, что есть. В результате работы с коучем клиент становится больше самим собой, включая в зону осознавания, а значит и управления, все свои особенности, а это и дает повышение эффективности деятельности и качества жизни.

Трансформационный коуч настраивается на мир клиента таким образом, чтобы охватить всю его сложность. В трансформационном коучинге мы опираемся на системный подход. А это значит, что ничего нельзя исключать.

Исследуя вместе с коучем проблемные и ресурсные состояния, человек приходит к осознанию глубинных паттернов своей вселенной. Это позволяет ему настроиться на естественное развертывание собственной жизни. В результате – желаемые изменения происходят как бы сами собой.

Коучинг не фокусируется только на проблемном пространстве, но не фокусируется и только на пространстве решения, эти две части мира клиента тесно связаны, как две стороны одной медали. Именно сравнение этих элементов дает возможность целостного системного восприятия, позволяет прийти к осознанию всего, что относится к задаче, которую решает клиент.

Трансформационный коуч настраивается на это системное восприятие, чтобы понять, как устроен внутренний мир клиента. Как он мыслит, чувствует и ведет себя, когда у него возникают трудности, и как работают его мысли, эмоции и тело, там, где он достигает успеха.

Фокус трансформационного коучинга на том, как клиент организует связи между элементами своего внутреннего мира в случае проблемы и в случае успеха.

Благодаря совместному с коучем исследованию клиент осознает, как именно одно и то же его качество в одном случае становится проблемой для него, а в другом случае – источником успеха.

И в результате начинает осознанно замечать, как «работает» его внутренний мир, понимает, как создавать новые связи между его элементами, и в итоге, реорганизует эти элементы, чтобы жить и действовать наиболее эффективным способом.

Это работает на разных уровнях – и на уровне изменений, когда клиент хочет изменить свое поведение в каких-то конкретных ситуациях. На уровне научения, когда клиент хочет освоить что-то новое, не обязательно это должно быть интеллектуальное знание (английский язык или вождение автомобиля), это может быть, например, научиться устанавливать контакт с незнакомыми людьми и тп. На уровне роста – когда человек осознает, что он «в тупике» и не понимает, куда ему двигаться дальше по жизни.

Проиллюстрируем работу трансформационного коуча на примере одной сессии:

Запрос на коучинг: трудность в общении с людьми, что выражалось в невозможности поддерживать длительный контакт с другим человеком.

В ходе уточнения запроса выяснилось, что основная трудность и задача в том, чтобы сохранять фокус внимания на человеке, а не на собственных мыслях по поводу того, что он делает, чувствует и т.п.

Основные элементы внутреннего мира клиента, которые работали в проблемном пространстве:

  • клиент обладает высокой восприимчивостью, может различать оттенки эмоций и отношений;
  • клиенту непросто быть в контакте с собственными эмоциями в процессе общения, по его словам он в эти моменты «живет на чердаке», то есть весь поглощен своими мыслями, которые могут осложняться критическими суждениями по отношению к себе;
  • когда клиент «живет на чердаке», все его внимание сконцентрировано на его мыслях, вследствие чего контакт с другим человеком теряется, потому что другой человек практически перестает существовать для него.

Основные элементы пространства успеха:

  • во всех контекстах, в которых клиент достигает успеха в установлении и поддержании контакта с другим человеком, есть один общий элемент – клиент удерживает свое внимание на другом человеке и на общении, не замыкаясь в собственных мыслях;
  • ключевой элемент, который позволяет клиенту удерживать фокус внимания на другом человеке, - это сохранение тактильного контакта (держать за руку, касаться плечами и т.п). Т.е. фокус внимания на прикосновении, позволяет клиенту удерживать свое внимание вовне.

Результаты коучинга:

  1. Клиент осознал, как организовано его внимание в успешном и в трудном случае.
  2. Понял, как именно фокус внимания переходит с человека вовнутрь, и когда это перестает быть полезным.
  3. Что нужно добавить, чтобы сохранять фокус внимания на другом человеке, чтобы поддерживать контакт.

Ресурсом для клиента стало осознание новых элементов своего внутреннего мира, а также узнавание того элемента, который является ключевым для успешного установления контакта.

Домашним задание клиенту было:

  • замечать, когда фокус внимания ушел внутрь;
  • сознательно возвращать фокус внимания вовне, через обращение внимания на ощущения (пытаясь почувствовать, какова на ощупь ткань одежды, своей, другого человека, тепло сейчас или холодно, и т.п.)

Исследование своего внутреннего мира, которое клиент провел вместе с коучем, продолжается в его обычной повседневной жизни. Осознание своих особенностей в установлении и поддержании контакта с другим человеком позволяет клиенту перестать быть «рабом» своих реакций, он научается замечать и управлять ими. Это увлекательный процесс, а желаемые изменения становятся его естественным следствием.

Результатом трансформации для клиента на практике становится осознание и возможность использовать свои так называемые «теневые» стороны, а также в любой момент иметь доступ к своему внутреннему коучу.

Первый модуль X программы профессионального обучения трансформационному коучингу "Искусство коучинга и лидерство" стартует 21 января в Москве.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым.
Вам необходимо зарегистироваться, чтобы оставить комментарий

Лучшее



или зарегистрироваться
Забыли пароль?